Кран подъёмный своими руками


Кран подъёмный своими руками
Кран подъёмный своими руками


Кран подъёмный своими руками

В отличие от хозяйственных построек любого другого назначения, гаражи нередко снабжаются различным подъемным оборудованием. Причины этого вполне понятны: снять с автомобиля, например, двигатель для ремонта, да еще в одиночку, иначе просто не представляется возможным. Понятно также, что наряду с оборудованием, которое можно приобрести, умельцы создают и свои образцы, в чем-то их больше устраивающие. Один из вариантов простейшего гаражного крана, который можно изготовить собственными руками, приведен на рис. 6.2.1. Такой кран со стрелой длиной в полтора метра имеет рабочую зону площадью около 6 м2.

Гаражный подъемный кран
Рис. 6.2.1. Гаражный подъемный кран: 1 - перекрытие; 2 - пластина-основание; 3 - стакан; 4 - стрела; 5 - подкос; 6 - тележка; 7 - лебедка; 8 - крюк

Наиболее общие конструктивные принципы таковы. Кран состоит из консольно закрепленной на вертикальном валу вращающейся стрелы и установленной на ней с возможностью продольного перемещения тележки, на которой болтами закреплена грузовая лебедка. Вал O80 мм приварен коснованию - стальной пластине 400x400x25 мм, которая посредством четырех болтов жестко прикреплена к потолочному перекрытию. Стрела сварена из стальных стакана, уголков и подкоса. В качестве подшипников скольжения в стакан запрессованы две бронзовые втулки.

Основной частью крана (рис. 6.2.2.) является ручная лебедка, которую лучше взять готовую - промышленного изготовления. В данном случае центральная часть рабочего колеса лебедки расточена под тросовый барабан - отрезок трубы O42 мм и длиной 150 мм. Барабан вварен в расточку, а на его торцах закреплены ограничительные реборды - кольца O80 мм и толщиной 5 мм. В обеих половинах барабана просверлены отверстия, в которые выведены и закреплены концы стального троса O4 мм. В образованную тросом петлю навешен шкив с грузовым крюком. При вращении рукоятки, а следовательно, и рабочего колеса, трос наматывается (разматывается) на барабан и груз поднимается (опускается).

Тележка с лебедкой
Рис. 6.2.2. Тележка с лебедкой: 1 - колесико; 2 - щека; 3 - рукоятка привода; 4 - лебедка; 5 - барабан; 6 - шкив крюка; 7 - крюк

Четырехколесная тележка состоит из двух изогнутых щек, на которых попарно жестко закреплены оси с подшипниками № 204, на внешней обойме каждого из которых напрессовано колесико с ребордой. Колесики зафиксированы на осях посредством пружинных стопорных колец. Тележка перемещается по горизонтальным полкам образующих стрелу уголков, а предохраняет ее от соскальзывания со стрелы установленный в ее конце ограничительный болт.

Гаражный подъемник. Оригинален гаражный подъемник, придуманный и сделанный французом Жан Мари Паскуалем, который в любом гараже окажется очень кстати. Приводом подъемного устройства является обыкновенный автомобильный домкрат.

Конструкция подъемника достаточно проста, и его изготовление под силу большинству умельцев, имеющих навыки сварки. Подъемник смонтирован на сварной раме с поворотными колесами и предназначен для подъема грузов весом до 400 кг на высоту до 75 см - (рис. 6.2.3, фото 6.2.1-6.2.6). Рама, по форме напоминающая букву «А», - сварена из труб квадратного сечения с толщиной стенок 3 мм (не менее). В вершине рамы - на стальную плиту основания приварена трубчатая стойка (с подпятником-опорой для автомобильного домкрата), усиленная для жесткости конструкции двумя вертикальными косынками. Труба стойки должна быть толстостенной (иметь толщину стенок не менее 5 мм).

Конструкция подъемника
Рис. 6.2.3. Конструкция подъемника


Фото 6.2.1. Стрела, шарнирно соединенная с навершием стойки, поднимается и опускается при изменении положения кулисы, а соответственно — и укосины


Фото 6.2.2. Кулису перемещает по стойке подвижный палец автомобильного домкрата при вращении его ручки


Фото 6.2.3. При опускании пальца домкрата кулиса перемещает укосину в положение, соответствующее максимальному подъему стелы


Фото 6.2.4. Все готово для снятия двигателя с автомобиля с помощью подъемника


Фото 6.2.5. Потолок гаража невысок, а ход домкрата невелик, но этого достаточно для изъятия двигателя из моторного отсека автомобиля


Фото 6.2.6. Кроме подъема, устройство позволяет легко переместить груз на любое свободное место

Стрела подъемника шарнирно закреплена болтом М10x70 мм в серьге навершия стойки. Подъем стрелы осуществляется за счет перемещения кулисы (и опирающейся на нее укосины) по стойке. Подвижный палец домкрата прикреплен к кулисе болтами М8х30 мм. Укосина своими концами шарнирно закреплена болтами М10x70 мм на стреле и кулисе.

Для выполнения грузоподъемных работ автомобильный домкрат монтируют на подъемнике, фиксируя его пяту и палец на опоре и кулисе. Фиксируют тормоза колес и прикрепляют груз. При вращении рукоятки домкрата перемещается его палец, увлекая за собой кулису и шарнирно скрепленный с нею нижний конец укосины. За счет этого происходит перемещение стрелы с грузом вверх или вниз.


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:


© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™

Источник: http://www.mukhin.ru/home/Garage_building/28.html



Кран подъёмный своими руками

Кран подъёмный своими руками

Кран подъёмный своими руками

Кран подъёмный своими руками

Кран подъёмный своими руками

Кран подъёмный своими руками

Кран подъёмный своими руками

Кран подъёмный своими руками

Похожие новости: