Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода


Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода
Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода


Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода
Obiwanarchives.jpg

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Пожалуйста, создайте новые статьи, чтобы эти ссылки исчезли. Удалите это сообщение, когда закончите.

Эта статья основывается на каноничной версии объекта.Статья о реальном мире

Существуют другие значения для статьи, см. «».

Звёздные войны.Эпизод IV:
Новая Надежда

Star Wars Episode IV: A New Hope

Продюсер

Сценарист

Джордж Лукас

В ролях

Год

Продолжительность

121 мин. (оригинал)
125 мин. (Специальное издание)

Бюджет

$ 11,000,000

«Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике.…» — Слоган (источник)

«Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» ( Star Wars Episode IV: A New Hope), впервые вышедший на экраны под названием «Star Wars», — , сценаристом и режиссером которого был . Благодаря использованию новаторских на то время спецэффектов, этот фильм оказало огромное влияние на дальнейшее развитие кинематографа, и сделало «Новую надежду» одним из самых успешных фильмов в истории. В 1989 году фильм был одним из первых выбран для сохранения в и внесён в .

Этот фильм стал первой главой и положил начало всей саге «».

События фильма происходят спустя 19 лет после . В это время уже закончено строительство «» — оружия, способного уничтожить планету. , лидер , перевозившая похищенные чертежи , была схвачена и помещена под стражу на боевой станции. В это время на пустынной планете молодой фермер встречает — старого отшельника, много лет жившего в уединении. Когда дом Люка сжигают, а его и убивают, Оби-Ван начинает тренировать Люка как , и они, вместе с , , и , осуществляют попытку спасения принцессы из имперского плена.

Вдохновлённый такими фильмами как про и фильмами , а также работой «» и книгами из цикла «», молодой Лукас начал работу над «Звёздными войнами» в . Имея производственный бюджет в размере 11 миллионов долларов США, выпущенный фильм, стал одним из самых успешных за всю историю, собрав 5 миллионов в США и 7 миллионов за границей только за время премьерных показов в кинотеатрах, а так же получил несколько престижных наград, в том числе выиграл в семи из одиннадцати номинаций на премию «». Фильм переиздавался несколько раз, иногда с существенными изменениями. Самые существенные были внесены в для специального издания и в издании года, в которых были изменены эффекты и переделаны некоторые сцены. Эта версия фильма была выпущена в формате в .


Содержание

[]

Вступление


Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике....

Star Wars Russian Logo.png

Эпизод IV
НОВАЯ НАДЕЖДА

В Галактике бушует гражданская война. Корабли повстанцев, нанеся удар с тайной базы, одержали первую победу над жестокой Галактической Империей. Во время сражения шпионы повстанцев смогли добыть секретные чертежи супероружия Империи — ЗВЕЗДЫ СМЕРТИ, укрепленной космической станции, обладающей достаточной огневой мощью, чтобы уничтожить целую планету. Преследуемая зловещими агентами Империи, принцесса Лея летит домой на своем корабле, везя с собой украденные чертежи, которые могут спасти её народ и вернуть свободу галактике...


Сюжет

Спустя примерно девятнадцать после объяло пламя . одержал свою первую крупную победу — секретного оружия «». Надеясь, что выкраденные чертежи помогут восстановить свободу в галактике, с чертежами на борту корабля «», держит путь на . Но над корабль перехватывает «»

Devastatortantiveiv.jpg

Звездный разрушитель «Опустошитель» преследует «Тантив IV»

Имперские захватывают корабль, перебив небольшую группу оборонявших его , после чего на борт поднимается . Разъярённый Вейдер допрашивает , схватив того за шею, но капитан умирает от удушения, так и не дав ответа. Штурмовики находят прятавшуюся на корабле Лею и оглушают её выстрелом из , после чего доставляют пленницу Вейдеру. Прежде чем поместить принцессу под охрану, спрашивает её о нахождении секретных данных. Однако Лея успела спрятать чертежи, записав их в , до захвата корабля и приказала дроиду доставить их -изгнаннику, скрывавшемуся на Татуине. Не получив ответа от принцессы, Вейдер отдаёт приказ отправить сообщение в на о том, что корабль был уничтожен вместе со всеми находившимися на борту. Дроиды R2-D2 и с чертежами успешно покидают корабль в и попадают на планету Татуин. R2-D2 и C-3PO, оказавшись на поверхности, разделяются, но позже вновь "воссоединяются", попав в плен к .

Судьба Люка

Luke Ben Force.jpg

Оби-Ван Кеноби рассказывает Люку Скайуокеру о судьбе его отца.

«Здесь меня ничего не держит. Я хочу познать пути Силы и стать джедаем. Как мой отец». — Люк Скайуокер решает последовать за Оби-Ваном Кеноби (источник)

У джав дроидов покупают добытчик влаги и его племянник . Ночью R2-D2 сбегает с в поисках джедая , которого считает своим хозяином и которому должен доставить сообщение от принцессы. Утром Люк и C-3PO отправляются на поиски R2, но попадают в западню, устроенную . На помощь Люку и его дроидам приходит местный отшельник Бен Кеноби. После спасения он сообщает, что Оби-Ван Кеноби это его старое имя, а затем отводит путников к .

Там Люк узнаёт, что Оби-Ван был лучшим другом его отца, после чего бывший джедай передаёт юноше старый его отца. Затем Кеноби рассказывает Люку, что его отец был предан и убит джедаем по имени Дарт Вейдер. В этот момент случайно воспроизводится записанное в память R2-D2 сообщение принцессы Леи, услышав которое Оби-Ван просит Люка отправиться с ним на и стать джедаем, как бы того пожелал его отец. Но парень отказывается. Несмотря на презрение к Империи, он считает что это слишком рискованно. По пути домой Люк, Оби-Ван, R2-D2 и C-3PO находят расстрелянный песчаный краулер и мёртвых джав у которых парень с дядей купили дроидов. Осмотрев место резни Кеноби делает вывод, что это сделали имперские штурмовики, которых отправили на поиски дроидов. Осознав, что по торговым записям солдаты Империи могли узнать про него и дядю, Люк бросается домой. Дома он находит своих тётю и дядю убитыми, после чего возвращается к Оби-Вану и дроидам и поменяв своё решение, соглашается отправиться с Кеноби. Вместе они прибывают в , где хотят найти корабль способный доставить их на Альдераан.

В одной из кантин Мос-Эйсли они встречают и его первого помощника , которые за 17000 , две тысячи сразу и пятнадцать по прибытии, соглашаются доставить их на Альдераан на своём корабле «». После небольшой потасовки с наёмником и штурмовиками Империи, «Сокол» взлетает с космодрома Мос-Эйсли и, прорвавшись сквозь имперскую блокаду, берёт курс на Альдераан, не подозревая о судьбе планеты.

 Спасение принцессы

«Началось веселье!» — Хан Соло (источник) Got A Bad feeling.jpg

Герои впервые видят «Звезду Смерти».

Выйдя из Хан Соло и его пассажиры оказываются в, как им сначала показалось, астероидном поле, находящимся на месте Альдераана. Как они позже узнают, планета была разрушена «» по приказу , который таким образом хотел продемонстрировать мощь Империи, чтобы никто не осмелился противостоять Императору. Не успев скрыться, «Тысячелетний сокол» попадает под действие , который доставляет корабль на космическую станцию.

Используя тайники для хранения контрабанды команде «Сокола» удаётся остаться незамеченной во время сканирования корабля и устроить засаду на двух имперских штурмовиков, приставленных охранять корабль. Переодевшись в броню штурмовиков, Хан и Люк начинают поиски способа покинуть станцию. Оби-Ван отделяется от группы чтобы отключить притягивающий луч, не дающий «Соколу» взлететь. В процессе сканирования имперской сети R2-D2 обнаруживает запись о том, что принцесса Лея находится в заключении на борту станции и приговорена к смерти. Люк пытается убедить Хана и Чубакку принцессу, пообещав им солидное вознаграждение. С большой неохотой Хан и вуки соглашаются. Действую по плану Люка они, под видом конвоя переводящего заключённого, которого изображает Чубакка, беспрепятственно добираются до . Но оказавшись там, выдают себя и поднимают тревогу. Не теряя времени, они находят принцессу в и выводят её оттуда. Однако к этому времени на тревогу в блок прибывают подкрепление штурмовиков, которые отрезают беглецам путь отхода. Так как её спасителям не удаётся придумать как действовать в сложившейся ситуации, Лея берёт инициативу в свои руки и решает отступать через шахту мусоропровод. Выстрелом из бластера принцесса разрушает решётку мусоропровода и четверо героев друг за другом, попутно отстреливаясь от штурмовиков, прыгают в шахту.

Leiadeathstar.jpg

Люк, Лея и Хан отстреливаются от штурмовиков

Шахта мусоропровода приводит их в мусоросборник, который оказывается логовом . Почти сразу после попадания героев в мусоросборник, животное утаскивает Люка под воду, но вскоре отпускает, когда служащие станции, догадавшиеся куда скрылись беглецы, активируют мусороуплотнитель. Когда стены начинают сдвигаться Люк связывается по с C-3PO, прося его как можно скорее отключить уплотнитель. R2-D2 удаётся отключить механизм в самый последний момент, но несмотря на это, C-3PO всё же решает, что хозяин и его друзья мертвы, приняв крики радости за предсмертную агонию.

Выбравшись из мусоросборника, четверо героев направляются к «Тысячелетнему соколу», надеясь что Оби-Вану удалось отключить притягивающий луч, но на пути к кораблю они сталкиваются с отрядом штурмовиков.

Самопожертвование и победа

Obiwanvaderanhduel.png

«Ты не победишь. Если поразишь меня, я стану сильнее чем ты можешь себе представить.»

«Этот день мы запомним на долго. Мы видели крах Кеноби. И скоро мы увидим конец Мятежа». — Дарт Вейдер предвкушает скорую победу над Альянсом повстанцев (источник)

В то время, пока Люк, Хан и Чубакка спасали Лею, Кеноби смог отключить притягивающий луч. Но на обратной дороге к «Соколу» путь ему преграждает Дарт Вейдер. Судьба снова сводит и и они вновь скрещивают клинки световых мечей в поединке, но на этот раз старый джедай жертвует собой, позволяя Вейдеру убить себя. Но в момент смертельного удара Кеноби сливается с и красное лезвие меча Вейдера пронзает лишь пустую робу джедая. Люк, наблюдавший за их дуэлью и видящий смерть Кеноби, в ярости от ужаса и горя открывает огонь по Вейдеру и окружающих его штурмовикам из бластера. Слыша призывы друзей подниматься на борт «Тысячелетнего сокола» и видя, что врагов слишком много, он выстрелом уничтожает терминал управления шлюзом ангара, створки которого закрываеются, преграждая Вейдеру путь к «Соколу», после чего поднимается на борт корабля и он беспрепятственно покидает станцию.

Вырвавшись с «Звезды Смерти» «Тысячелетний сокол» вступает в схватку с несколькими , после чего уходит в гиперпространство и прибывает на базу повстанцев на , где Лея передаёт руководству Альянса информацию, хранившуюся в R2-D2. Опираясь на полученные данные разрабатывает план атаки на «Звезду Смерти», участвовать в которой вызвались многие пилоты-повстанцы в том числе и . Однако, как того и опасался Люк, получив обещанную награду, Хан улетает, чтобы отдать долг Джаббе Хатту.

Battle of Yavin.png

Истребители Повстанцев летят к Звезде Смерти

Атака начинается, когда «Звезда Смерти» вплотную приближается к базе повстанцев на Явине IV. Целью ударной группы истребителей является единственное слабое место космической станции - узкая вентиляционная шахта, ведущая прямо в главный реактор. К тому времени, как истребители Альянса достигают поверхности станции, большую их часть уничтожают имперские истребители, в том числе сбивают и истребитель друга детства Люка, , которого сбивают истребители, ведомые лично Вейдером.

Exds.png

Взрыв «Звезды Смерти».

В тот момент, когда Вейдера открывает огонь по Люка, возвращается Хан, и на «Тысячелетнем соколе» атакует имперцев с тыла, уничтожив эскорт Вейдера и подбив истребитель лорда ситхов, вынудив того выбыть из битвы. Не имея больше препятствий, Люк, следуя голосу Кеноби, использует Силу и сбрасывает , которые попадают точно в узкое двухметровое отверстие вентиляционной шахты. Взрыв реактора уничтожает боевую станцию и убивает весь её персонал, включая гранд-моффа Таркина.

Medals.jpg

Награждение героев Битвы при Явине

Немногие оставшиеся в живых пилоты возвращаются на Явин IV, где происходит большой праздник в честь победы и торжественное вручение наград героям битвы — Хану Соло и Люку Скайуокеру.

Съёмочная группа

Появления

Obiwanarchives.jpg

А может, архивы неполные?

Эта статья или раздел содержит неполные данные.

Пожалуйста, эту статью в соответствии с . Удалите это сообщение, когда закончите.


За кулисами

Производство

«Джордж, ты можешь набрать эту хрень, но ты точно не сможешь это выговорить». — Харрисон Форд во время сьёмок

Во время пост-продакшена своего предыдущего фильма «», Лукас неоднократно обсуждал концепцию «» с продюсером . В январе 1973 года Лукас начал работу над этой идеей, и к маю подготовил 14-тистраничную заготовку с основной сюжетной фабулой нового проекта, предназначенную для киностудий. Из-за того, что действие должно было происходить в , история рассматривалась как «научная фантастика», не самый популярный жанр на тот момент. Чтобы как-то умилостивить кинобоссов, Лукас, позже, предложил сменить термин «космическая фантастика» на «космическое фэнтези». Свои ранние наброски Лукас представил на суд и , но обе студии отклонили проект. Лукас невзлюбил работу с крупными студиями ещё со времён двух своих предыдущих фильмов, «Американское граффити» и «», которые были отредактированы по указанию выпускающей студии без его согласия. Но, так как без участия крупной студии осуществить проект было невозможно, он предложил проект, тогдашнему главе студии , . Несмотря на то, что он плохо понял техническую сторону проекта, Лэдд признал талант молодого Лукаса. Позже, в интервью, Лукас говорил про Лэдда: «он инвестировал в меня, он инвестировал не в фильм».

Лукас закончил работу над сценарием в мае 1974 года. Во время работы над проектом, образы главных героев претерпевали существенные изменения. На ранних этапах работы персонаж Люк Скайуокер был 60-ти летним генералом из рода , а контрабандист должен был быть большим зеленокожим монстром с жабрами. На создание Лукаса вдохновила его собака породы , по кличке , который часто был «вторым пилотом» режиссёра, сидя на переднем пассажирском сидении автомобиля Лукаса., мистическая энергия, по первоначальной задумке была сконцентрирована в Кибер-кристалле, представлявшим из себя «галактический Святой Грааль». Конечный вариант сценария оказался слишком большим, чтобы уместить его в один фильм, но Лукас отказался сокращать его. Вместо этого он расширил первую треть сценария, по которой и снял фильм, оставив оставшуюся часть для последующих фильмов, тем самым фактически заложив основу оригинальной трилогии «Звёздных войн».

Лукас нанял - художника по концепт-арту, чтобы тот визуализировал некоторые сцены из сценария. Когда Лукас представлял свой сценарий перед представителями студии, он включил туда некоторые из работ Маккуорри. Руководство 20th Century Fox утвердила бюджет в размере .250.000, а положительные отзывы «Американского граффити» позволили Лукасу пересмотреть свой договор с Аланом Лэддом мл. и закрепить за собой права на фильм и его продолжения. Эта сделка позволила Лукасу сохранить за собой эксклюзивные права на все материалы по «Звёздным войнам», включая ненаписанные, и право на большую часть прибыли с продаж различной рекламной и сопутствующей продукции.

Dewback sketch.jpg

Элемент , на котором изображены , идущие по следу и .

В 1975 году Лукас основал компанию (ILM), занимавшуюся разработкой визуальных эффектов, после того, как обнаружил, что студия 20th Century Fox распустила все свои отделы визуальных эффектов. Свою работу над «Звёздными войнами» команда ILM начала на складе в городке . Для создания большинства визуальных эффектов использовались , создающие иллюзию размера, при использовании уменьшенных моделей и медленно движущиеся камер. Модели кораблей создавались на основе чертежей, выполненных под координацией Лукаса, и рисунков Маккуорри. При создании моделей Лукас хотел отойти от «гладкости» научной фантастики, создавая «использованную вселенную», в которой все устройства, суда и здания выгладили ветхими и грязными.

Съёмки начались года в пустыне, где снимались сцены на планете , тогда же проект столкнулся с первыми трудностями. Съёмочная команда Лукаса отстала от графика в первую же неделю съёмок, причиной этому послужили редкий для Туниса ливень, неисправный реквизит и отказ электроники. Когда актёр впервые облачился в костюм , то поранил левую ногу о его пластиковое покрытие. После окончания съёмок в Тунисе съёмочная группа переехала в более контролируемую обстановку, в , рядом с Лондоном. Несмотря на это, серьёзные проблемы, связанные в основном с низкой заинтересованностью в работе над проектом, продолжали возникать. Большая часть команды считала проект «фильмом для детей», поэтому они редко относились к своей работе серьёзно. Позже, актёр признался, что считал фильм провальным. считал фильм странным из-за того, что в нём была принцесса с булочками из волос и «гигант в костюме обезьяны», которого звали Чубакка. Также Форду не понравились сложные диалоги с труднопроизносимыми словами, по этой причине он сказал Лукасу следующую фразу: «Джордж, ты можешь набрать эту хрень, но ты точно не сможешь это выговорить».

Во время съёмок у Лукаса были столкновения с , которого Гари Кёртц называл «представителем старой школы» и «своенравным» К тому же, имея большой опыт работы в независимом кинематографе, Лукас привык лично управлять большинством элементов фильма. Его указания по работе с камерой не были приняты Тейлором, который считал, что Лукас ограничивает его личное пространство своими указаниями. В конце концов Лукас был разбит из-за того, что ни костюмы, ни декорации, ни другие элементы фильма не соответствовали его изначальному видению концепции «Звёздных войн». Он стал редко разговаривать с актёрами, которые считали, что он требует от них слишком многого, отдавая им лишь короткие указания вроде «быстрее» и «интенсивнее».

Лэдд предложил Лукасу помощь студии. Он был назначен из-за возросшего беспокойства по поводу увеличения бюджета. После того как команда на две недели отстала от производственного графика, Лэдд сказал Лукасу, что он будет вынужден закрыть проект, если тот не закончит производство в течение недели. Съёмочную команду было решено разделить на три части: одну возглавлял Лукас, вторую Кёрц, а третью ведущий постановщик . Такое решение дало свои плоды, и проект был закончен в срок. ILM закончила съёмки 1977 года, отметив это событие выстрелом по модели Звёздного разрушителя.

Изначально, выпуск «Звёздных войн» намечался к Рождеству 1976 года, но из-за задержек, релиз фильма был перенесён на лето 1977 года. Взволнованный скорым выходом фильма, Лукас был потрясён, когда увидел первую смонтированную версию фильма, оказавшуюся «полной катастрофой». После безрезультатной попытки убедить монтажёра перемонтировать фильм ещё раз, Лукас сменил монтажёра на и . Он так же подключил к процессу монтажа , бывшую в то время его женой, которая помогла другу Лукаса в работе над фильмом «». Ричард Чю обнаружил, что фильм был лишён стремительного ритма повествования. Лента была смонтирована на книжный манер, где мастер-кадры перетекали в крупные планы. Он также заметил, что темп повествования был продиктован действиями актёров, а не монтажом. Хирш и Чю работали с двумя катушками плёнки одновременно, заканчивая работу над одной, они тут же принимались за следующую.

В ходе съёмок актёрский состав пытался всячески поднять Лукасу настроение, так как тот часто впадал в депрессию. В какой-то момент проект настолько вымотал Лукаса, что он был помещён в больницу, где ему был поставлен диагноз гипертонии и истощения. Врачи предупредили его, чтобы он снизил нагрузку и избегал стресса. Однако процесс оказался не менее напряжённым в связи с увеличением давления на Лукаса со стороны 20th Century Fox. К тому же повредил лицо в автомобильной аварии, что сделало невозможной пересъёмку или съёмку дополнительных сцен с его участием.

Между тем ILM изо всех сил пыталась достичь небывалого качества спецэффектов. Компания потратила половину выделенного её бюджета на съёмку четырёх кадров, что вызвало возмущение Лукаса. Более того, стало очевидно, что работникам ILM не хватает дисциплинированности, из-за чего Лукасу приходилось часто вмешиваться в их работу, чтобы они уложились в рабочий график. Специалистам ILM пришлось закончить работу над сотнями незаконченных кадров в течении шести месяцев, несмотря на то, что работать над ними планировалось в течении года. Вдохновлённый сценами воздушных боёв из старых военных фильмов, Лукас часто помогал ILM в постановке сцен космических сражений.

В суматохе производственного хаоса и пост-продакшна, команда искала решения для звукового оформления фильма, от озвучивания персонажей до . Звукорежиссёр создал библиотеку звуков, которую Лукас назвал «органическим саундтреком». Для рёва Чубакки Бертт записал и скомбинировал лай собаки, рёв медведя, льва, тигра и моржа, создавая на основе этой комбинации подобия слов и предложений. Для создания голоса Лукас и Бертт записали свои голоса и обработали их особым способом, пропустив через электронный синтезатор. Характерное дыхание было получено при помощи и маски, через которую дышал Бертт, с приделанным к ней микрофоном. Лукас никогда не намеревался использовать голос , сыгравшего Дарта Вейдера в костюме, в качестве голоса для этого персонажа, из-за сильного акцента Проуза. В качестве «голоса» Вейдера он изначально намеревался пригласить . Однако Лукас понял, что голос Уэлса был бы слишком узнаваем, поэтому он отдал эту роль менее известному актёру . Лукас также не хотел использовать голос Энтони Дениэлса в качестве голоса C-3PO. Тридцать актёров, включая , с хорошо поставленными голосами проходили прослушивание, чтобы подарить свой голос дроиду. Однако, как утверждал Дениэлс, большинство актёров озвучивания рекомендовали голос Дениэлса на эту роль.

Когда Лукас представил раннюю версию фильма своим друзьям, среди которых присутствовали режиссеры , и , их реакция была неутешительной. Спилберг, утверждавший, что был единственным в зале, кому понравился фильм, считал, что негативная реакция на картину была вызвана отсутствием готовых спецэффектов. Позже Лукас сказал, что мнение группы было искренним и казалось, что они были озадачены фильмом. В отличие от режиссеров, Алану Ледду младшему и другим представителям 20th Century Fox фильм очень понравился, понравился настолько, что один из руководителей компании, Арет Уиган, сказал Лукасу: «Это величайший фильм из всех, что я когда-либо видел!» - и даже расплакался во время просмотра. Такой отзыв поразил и воодушевил Лукаса, который никогда прежде не получал таких положительных оценок от руководителей студии. Несмотря на то, что фильм превысил бюджет и обошелся в миллионов, вместо расчётных миллионов, он всё равно остался самой дешевой картиной из всей саги «Звёздные войны».

Релиз

Основав свою собственную компанию , Лукас нанял , в качестве директора по маркетингу «Звёздных воин». Из-за слабой поддержки со стороны 20th Century Fox в вопросе выпуска лицензированной продукции (футболок, плакатов и т.п.), Липпинкотт был вынужден обратиться к другим компаниям. Он подписал соглашения со , и по выпуску комиксовой адаптации фильма и с издательством о выпуске новеллизации. Опасаясь, что премьера «Звёздных войн» совпадет с премьерой других крупных летних проектов, таких как «», 20th Century Fox перенесла дату премьеры на канун , среду, года. Даже несмотря на это, менее чем сорок кинотеатров согласились представить картину. В ответ на это 20th Century Fox объявила, что не предоставит кинотеатрам право показывать широко ожидаемый фильм, основанный на бестселлере, книге «», если те не покажут «Звёздные войны».

Выйдя на экраны, фильм обрёл огромный успех. За первые три недели показа фильма цена на акции 20th Century Fox выросла в два раза и достигла рекордной отметки. До 1977 года максимальная годовая прибыль студии составляла порядка миллионов, но благодаря выходу на экраны «Звёздных войн» в 1977 году компания заработала миллионов. Несмотря на мультикультурность фильма, позволившей ему достичь международного успеха, Ледд всё же беспокоился о предстоявшей премьере в . Во время премьерного показа он находился в зале и, когда пошли финальные титры, а зал погрузился в тишину, решил, что картина провалилась. Однако позже ему пояснили, что в Японии молчание после просмотра являлось знаком величайшего уважения к фильму.

LzPZPp6B1NA.jpg

Премьерный показ в китайском театре Граумана.

Тем временем в США тысячи людей присутствовали на торжественной церемонии у , где C-3PO, R2-D2 и Дарт Вейдер оставили свои отпечатки на площади перед ним. Несмотря на то, что различные товары под маркой «Звёздные войны» после выхода фильма стали доступны для всех желающих, единственной компанией, которая приняла предложение Липпинкотта о выпуске игрушек по лицензии, стала , которая не ожидала, что фильм станет успешным. Такое отношение привело к тому, что после того, как фильм неожиданно обрёл огромный успех, к Рождеству на прилавках магазинов не хватало игрушек, чтобы удовлетворить небывалый спрос на них. Kenner Toys была вынуждена продавать пустые коробки с ваучерами, которые можно было обменять на игрушки в марте года.

В 1978 году, в разгар популярности фильма, представители Smith-Hemion Productions обратились у Лукасу с идеей сделать «». В результате получившийся фильм оказался очень слабым, и Лукас отказался от него, не учитывая его события в последующих проектах.

Изначально фильм вышел просто как «Звёздные войны», без указания эпизода и подзаголовка «Новая надежда». Однако в названии продолжения года «», в начальных титрах присутствовали как указание на номер эпизода, так и подзаголовок. Приставка «Эпизод IV: Новая надежда» появилась в переиздании фильма, вышедшего года. По утверждению Лукаса, он планировал снять шесть эпизодов, однако в ранних интервью представители Lucasfilm говорили, что обсуждали планы о съёмках двенадцати картин. Театральная версия фильма переиздавалась четыре раза, в 1978, , 1981 и годах.

Специальное издание

После того, как ILM использовала эффекты при работе над «» Стивена Спилберга Лукас пришёл к выводу, что цифровые технологии наконец-таки достигли того уровня, который необходим для воплощения его видения концепции «Звёздных войн». К празднованию 20-й годовщины «Звёздных войн», «Новая надежда» подверглась цифровой обработке, и в 1997 году на свет вышло новое переиздание оригинального фильма. Обработке также подверглись, «Империя наносит ответный удар» и «», которые вышли вместе с «Новой надеждой» под общим названием «Звёздные войны. Специальное издание». Версии фильмов, входящих в Специальное издание, содержали новые визуальные эффекты, а также новые сцены, создание которых для оригинальных фильмов было невозможно из-за финансовых, технологических или временных ограничений. Одной из таких сцен стала встреча Хана Соло и . Несмотря на то, что большинство изменений были незначительными или носили косметический характер, многие поклонники считали, что внесением изменений Лукас сделал фильмы хуже. Одним из моментов, вызвавшим недовольство поклонников, стала сцена в кантине, в которой Гридо делает свой выстрел раньше Хана Соло. Это недовольство породило выпуск футболок с надписью Han shot first («Хан выстрелил первым»).

DVD версия

Версия 2004 года

На «Новая надежда» вышла года, в составе сборника, включавшего фильмы: «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», а так же бонусный диск с дополнительными материалами. Данная версия фильма подверглась восстановлению и цифровой обработке и содержал внесённых Джорджем Лукасом.

DVD включало в себя звуковую дорожку с комментариями Джорджа Лукаса, Бена Бертта, Дэнниса Мурена и Керри Фишер. На бонусном диске находились: документальный фильм «. История трилогии «Звёздные войны», три короткометражных фильма, тизер и версии трейлеров для кинотеатров, телевизионные рекламные ролики, фото галереи, эксклюзивный трейлер «», играбельное демо Xbox версии игры от «», и документальный фильм «Making Of», посвящённый созданию . Сборник был переиздан ограниченным тиражом в году и включал в себя три фильма без бонусного диска.

Версия 2006 года

Очередное переиздание трилогии отдельными двухдисковыми ограниченными DVD изданиями состоялось и года. На втором диске этого издания находились оригинальные неотредактированные версии фильмов. Однако данное издание снова подверглось критике, из-за того, что исходным материалом для неотредактированных версий фильмов, служили не версии для носителей , которые не воспроизводились современными DVD проигрывателями.

Blu-ray версия

В Blu-ray формате переиздание вышло года.

Цифровой релиз

года Walt Disney Studios, Lucasfilm и 20th Century Fox объявили о том, что вся сага «Звёздные войны», включая «Новую надежду», будет доступна для скачивания в цифровом виде в высоком разрешении начиная с 2015 года, для чего Disney выкупила у Fox права на выпуск цифровых копий всей саги, за исключением «Новой надежды».

Реакция

«Звёздные войны» дебютировали в 32 кинотеатрах и сразу же стали сенсацией, став одним из первых кинематографа. До сих пор первый фильм франшизы входит в список самых финансово успешных фильмов всех времён. Некоторые актёры и члены съёмочной группы отмечали толпы людей, выстраивавшихся в очереди, чтобы увидеть их. Даже членов производственной команды, манекенщиков и создателей моделей просили дать автограф, а актёры обрели мгновенную популярность. Оригинальный фильм только в США собрал 7.263.857, из которых .806.951 в первый уик-энд проката. По заверению Лукаса, большую часть первого дня выхода фильма он провёл в Лос-Анджелесской студии звукозаписи. Выйдя на обеденный перерыв со своей тогдашней женой Марсией, они наткнулись на огромнейшую очередь, тянувшуюся от китайского театра Мана, состоящую из людей, желавших попасть на «Звёздные войны». Фильм стал самым кассовым фильмом 1977 года, и сохранял звание самого кассового фильма в истории до 1982 года, когда в прокат вышел фильм «». (После выхода на экраны переиздания, «Звездные войны» вернут себе звание мирового лидера, чтобы уступить его блокбастеру «» 1997 года.) С учётом мирового проката, фильм собрал кассу в 7.900.000, что сделало его первым фильмом, преодолевшим отметку в 0 миллионов. До этого, с учётом инфляции, самым кассовым фильмом в Соединённых Штатах являлась картина «», 1939 года.

Издание «» оценило «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» как «самый прекрасный фильм-сериал из когда-либо созданных». назвал фильм «внетелесным опытом», сравнив спецэффекты фильма с «», и сказал, что по его мнению, истинная сила фильма заключается в его повествовании как таковом. оценил картину как «фильм, который развлечёт множество современных простолюдинов, питающих слабость к эффектным представлениям наподобие комиксовых приключений». из «» раскритиковала фильм, заявив, что «в картине нет жизненной силы, нет лиризма» и что к фильму нет эмоциональной привязанности. из «», писал: «Все персонажи фильма поверхностны, и выглядят как причудливый реквизит и часть обстановки!» (англ. None of these characters has any depth, and they’re all treated like the fanciful props and settings!). Питер Кое, из «», говорил следующее: «„Звёздные войны“ являются свалкой кинематографической мишуры, неотличимой от выкинутых нефункционирующих дроидов.» (англ. Star Wars is a junkyard of cinematic gimcracks not unlike the Jawas' heap of purloined, discarded, barely functioning droids.) из «», так же отрицательно отозвался о фильме, отметив, что «Его (Лукаса) работа тут (в „Звёздных войнах“) выглядит менее изобретательной, нежели в „THX 1138“.» (англ. His work here seems less inventive than in THX 1138). По статистике сайта , из 54 отзывов критиков, размещённых на этом сайте, 51 из них положительный, что составляет 95 % от общего числа отзывов, в которых большинство рецензентов отметило, что «экшен и спецэффекты действительно первоклассные.»

В 1989 году фильм был внесён в США как «культурная, историческая и художественная ценность». В 2006 году оригинальный сценарий Лукаса вошёл в список 68-и величайших сценариев всех времён по версии . поставил его на 15-е место в списке 100 лучших фильмов ХХ века. В Великобритании, согласно опросу, проводимому телеканалом , «Новая надежда» (вместе со своим продолжением «») была признана величайшим фильмом всех времён. Американский институт киноискусства включил «Звёздные войны» и некоторые его отдельные элементы в список «» составленный в рамках 100-летнего юбилея института. Фильм занял 27-ое место в списке самых захватывающих американских фильмов всех времён, и тридцать девятое в списке самых вдохновляющих. занял четырнадцатое место в этом списке, как величайший американский киногерой, а тридцать седьмое в этой же категории. Фраза из фильма «Да пребудет с тобой Сила», заняла восьмое место в списке Величайших цитат в истории американского кино. Саундтрек был признан величайшим в истории американского кинематографа.

В 1978 году «Звёздные войны» завоевали несколько наград Американской академии киноискусства, в том числе награды , которые достались , , и . Награда за была присуждена . Премия за досталась , и . , , , и получили награды за . В номинации , Джон Уильямс получил свою третью статуэтку. Награда за досталась , , и , и награду за , получил Бен Бёрт. В дополнение к этим наградам, был номинирован на , Джордж Лукас в категориях и , а продюсер Гари Кёртц в номинации . Фильм боролся за в номинациях Лучший драматический фильм, Лучшая режиссура, Лучшая мужская роль (Алек Гиннесс) и Лучшая музыка. Получив награду лишь за Лучшую музыку. Так же он получил шесть номинаций : Лучший фильм, Лучший монтаж, Лучший костюм, Лучший художественный дизайн, Лучший звук и Лучшую музыку, выиграв в двух последних. Саундтрек Джона Уильямса получил как Лучший альбом, являющийся саундтреком к фильму, телевидению или другому визуальному представлению. Фильм получил за Лучшую постановку. В 1997 году Чубакка был удостоен премии за достижение всей жизни за своё участие в трилогии «Звёздные войны».

Согласно интервью , данного журналу «», изначально Лукас планировал превратить роман «» в малобюджетное продолжение фильма, если бы «Звёздные войны» ждал провал в прокате. На момент написания книги, контракт с для съемок в продолжении не был подписан, по этой причине его персонаж, , отсутствовал в романе. Однако, после феноменального успеха «Новой надежды», Лукас приступил к съемкам второго своего фильма во вселенной «Звёздных войн» — «Империя наносит ответный удар», а «Осколок ока разума» так и остался романом .

Массовая культура - 77.jpg

Критическая статья в советской газете

Выход фильма «Звёздные Войны» в США советская критика встретила холодно: «вестерн будущего» критиковали за ужасы космического масштаба, довольно примитивный сюжет, а также агрессивную рекламную кампанию сопутствующих атрибутов «массовой культуры» — комиксов, значков, маек, плакатов, пластинок, пластмассовых игрушек. Ситуацию усугубило то, что объявленная в 1983 году в США программа Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), направленная на разработку и строительство боевых орбитальных станций, популяризировалась под названием «Звёздные войны». Лишь в 1989—1991 годах молодёжная программа «Зебра» телеканала «Лениградское телевидение» впервые показала классическую трилогию «Звёздных войн» нарезками по 5-10 минут. Летом 1990 года «Эпизод IV. Новая надежда» вышел в широкий показ в кинотеатрах СССР.

Первый показ на телевидении должен был состояться 4 октября 1992 года, однако за считанные часы до телепремьеры телеканал «Останкино» после предупреждения от «Совэкспортфильма» и последовавших требований со стороны кинокомпании 20th Century Fox фильм был срочно снят с эфира, вместо него был показан фильм «Супердевушка». Причиной произошедшего послужило то, что Первый канал приобрёл права на телепоказ у компании «Консолидация „Мир“», которая обладала правами только на кинотеатральный показ.

Музыка

Для «Звёздных войн» Лукас намеревался создать грандиозное музыкальное сопровождение, с множеством для различных персонажей, ключевых событий и значимых объектов. До этого, такой подход крайне успешно использовался, к примеру, в операх . Следуя этой идеи, Лукас собрал коллекцию классических произведений, которые, по его мнению, лучше всего отражали необходимое настроение фильма, и отправил её композитору . Возможно по этому, музыка Уильямса напоминает классические произведения. В особенности:

  • Музыка во вступлении, начинающемся с поимки корабля, пытающегося прорвать блокаду, очень похожа на часть сюиты «» под названием «Марс». В буклете к оригинальному саундтреку, Уильямс косвенно признал заимствование, объяснив при этом, почему не использовал оригинал «Планет» Холста. По его словам, изменив мелодию, он смог создать музыку, имеющую единый эмоциональный окрас.
  • Музыкальную "" (или "Тему Бена"), сравнивали с некоторыми отрывками из «».
  • Композиция к церемонии награждения, в финале фильма, начинается с Темы Бена/Силы, а затем переходит в тему, которая, как утверждает Уильямс в буклете, напоминает марш «Коронация» , или, что более вероятно, церемониальный марш «» .
  • Главная музыкальная тема ("тема из «Звёздных войн»" или "тема Люка"), по утверждениям, походила на тему Джона Барри из сериала «», однако похожая заглавная тема была и в фильме 1942 года «Кингс Роу», написанная композитором . Позже Джон Уильямс говорил, что его темы, как к «Звёздным войнам», так и к «Инопланетянину», имели сходство с музыкой Корнгольда. При одновременном прослушивание этих композиций, можно заметить, что никакого сходства между ними нет, однако в обеих используются сходные музыкальные интервалы, вызывающие одинаковый эмоциональный эффект.
  • Музыкальная тема для C-3PO и R2-D2 на Татуине, очень похожа на начало второй части балета «» «Великая жертва».

Основные музыкальные темы

Звук

Изначально, в большинстве кинотеатров «Новая надежда» предстала с монофоническим звуком. Выход в прокат версии был одним из самых ранних примеров демонстрации фильма с объемным звучанием, чего в коммерческих кинотеатрах с экспериментальными форматами и , не видели с начала 50-х.

Источники вдохновения

Работая над фильмом, его создатели черпали вдохновение и заимствовали идеи, образы, сцены и методы подачи сюжета из многих источников. Факты заимствований не скрывались и были подтверждены лично Лукасом в его многочисленных интервью. Такой подход был характерен для многих создателей новых вымышленных миров.

По утверждению Лукаса, огромное влияние на него оказал фильм Акиры Куросавы 1958 года (показ в США состоялся в 1962 году) «». Влияние этого фильма легко заметить, если провести параллель между двумя смешными фермерами из «Скрытой крепости» и двумя болтливыми дроидами в «Новой надежде», сходство между которыми очевидно. К тому же, когда дроиды оказываются на Татуине, музыка и стиль "перехода" между сценами являются явными отсылками и данью уважения к картине Куросавы. Ещё одной примечательной сценой, в которой упоминается этот фильм, является момент, когда выражает своё недовольство Дарту Вейдеру, намереваясь упомянуть мятежников в "скрытой крепости", однако не успевает закончить фразу, так как Вейдер прерывает его на середине второго слова.

Сцена атаки повстанцев на «Звезду Смерти», почти полностью повторяла кульминационную сцену фильма 1955 года «», в которой группа бомбардировщиков «» атаковали защищённые водохранилища, сбрасывая "" на немецкие искусственные платины, в надежде, тем самым, подорвать тяжёлую промышленность в . Некоторые диалоги из «Разрушителей плотин» были практически дословно воспроизведены и в «Новой надежде». К тому же, оператором постановщиком «Новой надежды» был Гилберт Тейлор, который снимал сцены спецэффектов в «Разрушителях плотин».

Сцены нападения на «Звезду Смерти» также повторяли многие моменты из фильма «», особенно сцены показывающие лица пилотов в кабинах и радиопереговоры между членами ударной команды, разделённой на группы с позывными различных цветов. Другим источником вдохновения послужила длинная сцена битвы, показанная ближе к концу «Битвы за Британию», в которой отсутствовали диалоги или звуковые эффекты, но использовалась классическая закадровая музыка. Контраст, вызванный использованием музыки классического стиля, вместо популярной оркестровой или музыки новомодных течений: рока, блюза, свинга или джаза в саундтреке, был очень заметен в фильме.

События реального мира также послужили источниками вдохновения для создателей «Новой надежды». Одним из главных была Вторая мировая война, оказавшая сильное влияние на визуальную и эмоциональную составляющие фильма. Основной для сцен космических сражений между "союзными" «»'ми и "оси" послужили воздушные битвы Второй мировой. Противостояние же больших и крепких кораблей повстанцев, прототипами которых были авианосцы США, и более быстрых и манёвренных TIE истребителей, прототипами которых послужили знаменитые японские «», основывалось на противостоянии в Тихом океане. Эту связь отражали и костюмы пилотов. Оранжевая форма пилотов повстанцев очень похожа на лётные костюмы американских лётчиков-истребителей воевавших на Тихом океане. Дизайн кабины «» сильно напоминает дизайн кабины , применявшихся во время войны, и в частности бомбардировщика «», скинувшего атомную бомбу на Хиросиму.

Дизайн шлемов пилотов TIE истребителей основывался на японских шлемах времён Тихоокеанской компании. Правда, это сходство было менее явным, чем шлем Дарта Вейдера, выполненный в отрыто "самурайском стиле". Ну и конечно же мундиры имперских офицеров, которые имели явное сходство с формой немецких офицеров времён Второй мировой войны.

Показные в фильме космические бои были практически полностью скопированы из кинохроники . Снимая сцену космического боя, команда Лукаса просто заменяла британские и немецкие самолёты на космические корабли из вселенной «Звёздных войн», и разыгрывала бой, практически один в один повторяя кадры кинохроники.

Перечисляя фильмы, ставшие источниками вдохновения при создании «Новой надежды», Лукас упомянул фильм «». "Пролёт сквозь ущелье" в «Новой надежде», где Люк летит сквозь "ущелье" «Звезды Смерти» на своём «X-wing»'е и затем уничтожает боевую станцию, был вдохновлён финалом «Эскадрильи 633», где несколько самолётов Королевских военно-воздушных сил, на бреющем полёте, под сильным огнём наземных зенитных орудий, проникали во фьорд, чтобы атаковать завод, расположенный у основании скал в конце каньона.

Пустынная планета похожа на , описанный в его романе «». Однако, пустынная планета не была оригинальной находкой Герберта. Планета , появившаяся в комиксах о , так же была планетой пустынней и могла быть прототипом Татуина. В целом, все фильмы франшизы «Звёздные войны», следуют общему для всех произведений в жанре космооперы допущению, согласно которому, отдельные планеты соответствуют разным климатическим регионам Земли. Таким образом, допускается существование планет пустынь, планет покрытых джунглями и так далее.

Triumph of the Will - Congress Hall.jpg

Церемония из «Триумфа воли».

Сцена награждения, в которой принцесса Лея вручает награды Люку и Хану, похожа на продолжительную сцену из нацистского агитационного фильма 1934 года, снятого режиссёром , «». В обеих сценах зрителю представлены большие толпы восторженных людей, стоящих ровными колоннами в неглубоком, ограниченном колоннами, амфитеатре, перед невысоким помостом, на котором находятся их лидеры.

Удалённые сцены

Люк в пустыне

EP4 luke watching battle.jpg

Люк со своим

находится на и ремонтирует с помощью дроида , когда замечает всполохи света в небе. Используя свой , Люк наблюдает за двумя кораблями, вступившими в бой за пределами атмосферы. Он прыгает в свой и направляется в пустыню, чтобы найти своих друзей.

Откуда эта сцена

В первоначальном варианте фильма, эта сцена должна была следовать сразу после захвата «» и перед первым появлением .

Появления в других источниках

Достоверно не известно, сохранились ли где изначальные кадры данной сцены. Скорее всего, оригинальные материалы не сохранились и исчезли за долгие годы небрежного хранения.

Почему сцена была удалена

Эта сцена впервые представляла зрителям юного Люка Скайуокера, который появлялся на экране значительно раньше, чем в финальной версии фильма. В результате, сцену решено было удалить, как и последующие сцены, с участием Люка и его друзей в . Изначально Джордж Лукас внёс эти сцены в оригинальный сценарий и снял их, послушав мнение своих коллег, утверждавших, что зритель может не принять историю, рассказанную исключительно с точки зрения дроидов. Однако позже, осознав, что этот фильм о приключении дроидов и их история двигает сюжет и является связующим звеном между Люком, Оби-Ваном и другими, Лукас изъял готовые сцены из финальной версии фильма.

Станция «Тош»

Люк на своём лэндспидере врывается в Анкорхед и чуть не сбивает старушку. Покинув свой транспорт, Люк взволнованный бежит к , где рассказывает своим друзьям о битве на орбите планеты. Люк вне себя от возбуждения и радости, что встретил своего старого друга , прибывшего на планету после Академии. , , , и Биггс выходят на улицу вслед за Люком, чтобы посмотреть на сражение через его макробинокль. Однако к тому времени сражение уже закончилось, и, не увидев ничего интересного, друзья начали подшучивать над Люком, говоря, что это просто его выдумки.

Откуда эта сцена

Эта сцена должна была следовать сразу после побега и с «Тантива IV» и до сцены, где была захвачена Дартом Вейдером.

Появления в других источниках
Camie Lase Luke.jpg

Исследование неба над Татуином.

Почему сцена была удалена

Эта сцена показывает жизнь Люка на Татуине и демонстрирует, что он был очень привязан к своим друзьям. Вероятно, основным поводом для удаления этой сцены послужила необходимость показать, что Люка ничто не держит на этой планете и необходимость двигать сюжет дальше. Но есть ещё одна причина. После закрытого показа чернового варианта «Звёздных войн» в 1977 году, друг режиссер в шутку обвинил Лукаса в том, что тот снял «Американское граффити в космосе». Возможно, эта насмешка и вынудила Лукаса удалить сцены в Анкорхеде.

Люк и Биггс

180px-Palps Reborn-TEAрг.jpg

Люк прощается Биггсом.

В этой сцене Люк разговаривает со своим другом Биггсом Дарклайтером. Когда-то Биггс покинул Татуин и вернулся для того, чтобы провести здесь свой отпуск, полученный в , где он обучался на пилота. Глядя на успех друга, Люком овладевает зависть, которая заставляет его жаловаться на своих дядю и тётю, которые удерживают его на Татуине. Биггс успокаивает приятеля и говорит, что принял решение присоединиться к восстанию против Империи. В конце разговора оба друга понимают, что это их последняя встреча.

Откуда эта сцена

Это сцена должна была находиться между эпизодом, когда C-3PO попадает на , и сценой где джавы захватывают R2-D2 в каньоне.

Появления в других источниках
Почему сцена была удалена

Сцена разговора Люка с Биггсом была частью эпизода происходящего в Анкорхеде, и по этой причине была вырезана вместе с остальными ранними сценами с Татуина для сохранения целостности истории.

Вейдер и командующий Баст

Vader Bast.jpg

Вейдер и Баст

В этой короткой сцене, Дарт Вейдер и командующий идут по коридору «Звезды Смерти». Баст докладывает о том, что границы поиска дроидов расширились до космодрома . Вейдер отмечает, что принцесса Лея сопротивляется допросу, а Баст смело критикует попытку сломить её как "глупца".

Откуда эта сцена

Сцена должна была появиться между эпизодом встречи Хана Соло и в (которая также была сокращена) и сценой, где Люк и Бен находят «» в доке 94.

Появления в других источниках
Почему сцена была удалена

Возможно из-за нехватки времени. Сцена привносит небольшие детали в сюжет.

Поиски R2

SearchForArtoo-MOSW.png

C-3PO пилотирует .

R2-D2 сбегает от своего нового хозяина Люка Скайуокера. Ранним утром Люк и 3PO отправляются на его поиски, при этом лэндспидером управляет 3PO. В пути они разговаривают об R2, Бене Кеноби и о то, как сильно разозлиться дядя .

Откуда эта сцена

Сцена закрывает временной промежуток между тем, как Люк и 3PO отправляются на поиски R2, и моментом когда они попадают в западню тускенов. Сцену сопровождала облегченная версия темы Люка. Мелодию можно услышать в начале композиции «Land of the Sand People», на оригинальных LP и CD. Либо в композиции «Landspeeder Search», вошедшей в Специальное издание.

Появления в других источниках
Почему сцена была удалена

До появления CGI, сцены, подобные этой, с видом из кабины лэндспидера, снимались с применением обратной рирпроекции. Сцена была исключена из финальной версии из-за плохого качества.

Пончо Люка

Luke poncho2.jpg

Люк в пончо

Во многих коротких альтернативных сценах Люк предстаёт перед зрителями в пончо: в пустыне, в каньоне тускенских разбойников, в сцене, когда Люк находит свой дом разрушенным и в ангаре на .

Единственные сцены вошедшие в финальную версию, стали эпизоды в доке 94, на борту Тысячелетнего сокола, улетающего от Звезды Смерти и в момент прибытия на Явин IV.

Откуда эта сцена

Такой облик должен был встречаться во многих сценах на протяжении всего фильма.

Появления в других источниках
  • предрелизные фотографии, вкладыши в жевательным резинкам
Почему сцена была удалена

Объяснить удаление этих сцен можно преемственностью между эпизодами, но официальных пояснений нет.

Утерянные сцены

Jenny Han.jpg

Хан Соло в кантине.

Первый монтаж Звёздных войн был сделан , а не Джорджем Лукасом.

В процессе съёмок собиралось много альтернативных вариантов различных сцен, из которых, в процессе монтажа, выбирались те, которые получились лучше и более соответствовали видению Лукаса. В случае если сцена, по каким либо причинам, не вошла в финальную версию её удаляли. Были случаи, когда по каким либо причинам удалялись сцены, вошедшие в финальную версию (примеры описаны выше).

LostCutStiltMonster-MOSW.png

Существо в Мос-Эйсли

Появления в других источниках
Почему сцена была удалена

Джордж Лукас решил полностью перемонтировать фильм, чтобы ускорить повествование.

Новеллизация

Новеллизация «Звёздных войн» увидела свет в года, за шесть месяцев до выхода фильма. Причиной этому послужила неуверенность в том, что фильм окупиться и желание таким образом вызвать интерес у аудитории. В 1976 года Чарльз Липпинкотт заключил с издательством договор о выпуске книги. На года, было продано полмиллиона копий книги. Автором книги был указан Джордж Лукас, однако настоящим её автором являлся , который позже написал первую книгу «». Первое издание книги выходило под заголовком «Звездные Войны: Приключения Люка Скайуокера», позже, книга вышла под заголовком «Звёздные войны», а за тем - «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», отражая, тем самым, изменения названия фильма. В книге можно было найти сцены, которые отсутствовали в фильме (позже часть из них была восстановлена в DVD версии или помещена на бонусные DVD). Так в книгу попали сцены встречи Люка и Биггса на станции «Тош» и встреча Хана и Джабы в доке 94, которые отсутствовали в оригинальной версии фильма. Сцены же, добавленные в фильм после редактирования для выпуска DVD версии, такие как крупные планы штурмовиков, верхом на , были добавлены в книгу в последующих изданиях. Так же в книгу были внесены менее заметные детали, такие как позывной Люка во время штурма «Звезды Смерти» был заменен с Синего 5 на Красный 5, чтобы соответствовать фильму.

Радиоспектакль

В году «Звёздные войн» адаптировали под формат радиопостановки силами сценариста и режиссера . Производством и трансляцией радиоспектакля занималась крупная американская сеть . Адаптация получила поддержку со стороны Лукаса, который предоставил права на своё детище NPR. В постановке использовалась оригинальный саундтрек Джон Уильямс и звуки, созданные Беном Бертом, а Марк Хэмилл и Энтони Дэниелс озвучили своих персонажей Люка Скайуокера и C-3PO соответственно. В постановку вошли эпизоды, которые отсутствовали в конечной версии фильма, такие как наблюдение Люка за битвой на орбите Татуина, или сцена допроса принцессы Леи. В системе , радиопостановка «Звёздные войн»ы имеет наивысшую G-каноничность.

Комиксы

За время, прошедшее с момента выхода «Новой надежды», свет увидели несколько её комиксовых адаптаций:

открыли свою серию «» выпуском адаптации в шести частях, сценаристом которой был а художником .

В году работал над комиксовой адаптацией, которая так и не увидела свет.

Одновременно с выходом Специально издания в 1997 году, выпустила новую адаптацию в от автора и художника .

с иллюстрациями вышла в Японии в 1997 году, и в США в 1998.

Интересные факты

Star wars poster concept.jpg

Один из наиболее ранних эскизов плаката фильма "Звёздные войны"

  • «Vader» по-голландски означает «отец».
  • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.[]
  • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.[]
  • Корабль «Тысячелетний сокол» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания космического корабля.[]
  • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
Princess and wookie in passionate embrace.jpg

Лея и Чубакка. Иллюстрация к сценарию.

  • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.[]
  • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолте, Кристофера Уокена и Курта Рассела.[].
  • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
  • «Световые мечи» в первых «Звёздных войнах» на самом деле были деревянными, обклеенными светоотражающим материалом. И только потом, также на студии ILM им придали характерное сияние. Кроме того, мечи, по отзывам актёров, отличались большой хрупкостью и быстро ломались.
  • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.[]
  • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ещё одна из множества ссылок на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
  • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.[]
  • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.[]
  • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
  • Самые знаменитые роботы - R2-D2 и C-3PO - могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена - просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
  • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе - кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
  • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале – это последствия косметических операций.
  • Роль астероидов часто выполняли обычные картофелины.
  • Джорджу Лукасу пришлось отправлять кинотеатрам первый фильм саги в «комплекте» с другими фильмами — потенциальными блокбастерами, поскольку вначале только менее 40 кинотеатров в США согласились поставить ленту.
  • Звук лазерных выстрелов в фильме записан на Севернском мосту в Великобритании: так звучат на ветру бьющиеся друг о друга поддерживающие тросы.

Галерея постеров

Новая надежда англ

Английский постер

Новая надежда СССР 1

Советский постер к «Новой надежде»

Новая надежда СССР 2

Второй советский постер

Новая надежда нем

Немецкий постер

Новая надежда испан

Испанский постер

Новая надежда итал

Итальянский постер

Новая надежда кит

Китайский постер

Новая надежда турк

Турецкий постер

Новая надежда япон

Японский постер

Добавить фото в галерею

Видео

Оригинальный трейлер Новой Надежды

Звёздные Войны. Эпизод lV - ТРЕЙЛЕР

Добавить фото в галерею

Сноски и примечания

  1. Empire of Dreams: The Story of the Star Wars Trilogy Star Wars Trilogy Box Set DVD documentary, [2005]
  2. Steve Silberman. . Wired Magazine. Проверено , .
  3. The Characters of Star Wars Star Wars Original Trilogy DVD Box Set: Bonus Materials, [2004]
  4. Randy Lofficier, Jean-Marc Lofficier (1999). . Star Wars Genesis. Проверено , .
  5. . Starwars.com (April 19, 2005). Проверено , .
  6. . Starwars.com. Проверено , .
  7. . Allmovie. Проверено , .
  8. The Force Is With Them: The Legacy of Star Wars Star Wars Original Trilogy DVD Box Set: Bonus Materials, [2004]
  9. . Starwars.com. Проверено , .
  10. . IMDB. Проверено , .
  11. . IMDB. Проверено , .
  12. ↑ . AmericanHeritage.com. Проверено , .
  13. . .
  14. . HarrisonFordWeb.com. Проверено , .
  15. . Silicon Valley Radio. Проверено , .
  16. . Premiere Magazine. Проверено , .
  17. . TV Party. Проверено , .
  18. - March 6, 1978; "George Lucas' Galactic Empire - Get ready for Star Wars II, III, IV, V ..."
  19. . dvdactive. Проверено August 14, 2006.
  20. . Starwars.com. Проверено August 14, 2006.
  21. Ian Dawe. . Mindjack Film. Проверено , .
  22. (2011). Проверено , .
  23. StarWars.com  на ( на )
  24. Michael Coate (). . The Screening Room. Проверено , .
  25. . Box Office Mojo. Проверено , .
  26. . Box Office Mojo. Проверено , .
  27. Roger Ebert (January 1, 1977). . Roger Ebert.com. Проверено , .
  28. Vincent Canby (May 26, 1977). . The New York Times. Проверено , .
  29. Pauline Kael (September 26, 1977). . New Yorker. Проверено , .
  30. Jonathon Rosenbaum (1997). . Chicago Reader. Проверено , .
  31. Peter Keough (1997). . Boston Phoenix. Проверено , .
  32. ↑ . Rotten Tomatoes. Проверено , .
  33. . U.S. National Film Registry. Проверено , .
  34. . Writer's Guild of America. Проверено , .
  35. . American Film Institute. Проверено , .
  36. . Channel 4. Проверено , .
  37. . American Film Institute. Проверено , .
  38. . American Film Institute. Проверено , .
  39. . American Film Institute. Проверено , .
  40. . American Film Institute. Проверено , .
  41. . American Film Institute. Проверено , .
  42. ↑ . IMDB. Проверено , .
  43. . Star Wars: Blogs. Проверено , .
  44. . Canon Wars. Проверено , .
  45. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок .D1.82.D0.B0.D0.B9.D0.BD.D1.8B не указан текст

Ссылки


На других языках

Источник: http://ru.starwars.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B._%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B4_IV:_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0



Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Почему звездные войны начинаются с 4 эпизода

Похожие новости: